Об авторе

Об авторе

Об авторе конкурса «Сказка юности»

Елизавета Гришанова — выпускница Литературного института им. Горького, начинающий писатель, автор книг «Куда уходит солнце», «Колокольный звон» (под псевдонимом Лютова), а также научных статей по фольклористике, опубликованных в 2017 году: «Мифологическая связь Змея, Кощея и василиска в волшебных сказках», «Изменение роли образа Жар-птицы в волшебных сказках», финалистка Международного конкурса короткого рассказа «На семи холмах» (2016), конкурса рассказов «Дама с собачкой. XXI век» (2016), полуфиналист Всероссийского литературного конкурса «Русские рифмы» («Русское слово») (2016), полуфиналист Московского межрегионального поэтического конкурса «Россия — земля моя» (2017).

В 2018 году Елизавета стала победительницей Всероссийского конкурса молодёжных проектов, организованного Росмолодёжью при поддержке «Роскультцентра» и Всероссийского молодёжного образовательного форума «Таврида». Она выиграла грант на свой авторский проект: Благотворительный литературный конкурс «Сказка юности» для детей и подростков от 7 до 18 лет из социально-воспитательных учреждений Российской Федерации.

В интервью Елизавета рассказывает об этом конкурсе и немного о себе.

Как пришла вам идея организации конкурса?

Вообще не знаю, как происходит с другими творческими людьми, а в моём случае — каждый день меня окружают самые разные идеи, главное — успеть поймать, запомнить и начать развивать. Исходя из лекций на Всероссийском образовательном молодёжном форуме «Таврида» я поняла, что нужно что-то социально значимое, но в то же время с творческой искрой. Прямо на «Тавриде», под крымским солнцем, возникла эта идея, а вместе с ней и название, и концепция конкурса. Оставалось только всё зафиксировать на ноутбуке, который был у меня с собой.

Вы сами верили в возможность победы? Поделитесь впечатлениями после выигранного гранта и начала конкурса.

В возможность победы я, если честно, не очень-то верила — ведь столько людей со всей России составляли мне конкуренцию. Но я решила: а почему бы и мне не попробовать что-то выиграть? С одной стороны, хорошо изначально не верить в победу — не очень расстраиваешься из-за проигрыша. Я с таким настроем во всех литературных конкурсах участвую. И так, ни на что особенно не рассчитывая, я выиграла и грант: было приятно, конечно. А начало конкурса — это, прежде всего, труд: нужно думать, что делать дальше, как привлекать участников, чем награждать победителей… На «Тавриде» об этом предупреждали: дескать, проект реализовать — не поле перейти.

Есть ли какие-то промежуточные итоги конкурса? Кстати, уточните, как технически проходит конкурс – сколько предусмотрено этапов, долго ли он будет продолжаться, кто именно войдет в жюри?

Промежуточные итоги — конкурс информационно поддержал московский Департамент труда и социальной защиты, которому подведомственны детские дома и интернаты, участники понемногу начали присылать свои произведения, разработаны логотип и положение. Жюри планируется привлекать из Литературного института им. Горького. Члены жюри обязательно должны быть профессионалами в области литературы и филологии. Конкурс проходит в три этапа: приём работ, оценка жюри и объявление победителей. На всё отведено полгода.

Предусмотрено ли у конкурса продолжение? Рассматриваете ли возможность сделать проект постоянным?

Возможно. Но надо сначала этот проект завершить успешно. А там видно будет.

Возможна ли публикация лучших работ с конкурса в литературных изданиях?

Если такие издания найдутся, которые смогут напечатать или хотя бы разместить на своих сайтах работы лауреатов, то, конечно, можно будет их опубликовать.

В чем вы видите уникальность именно этого литературного конкурсного проекта для юношества?

В том, что это не просто литературный конкурс для детей и подростков, а для определённой социальной категории. Порой мне кажется, что организаторы литературных конкурсов забывают о таких детях, которые по тем или иным причинам воспитываются государством. И высока вероятность, что именно среди этой категории детей — воспитанников интернатов, детских домов, центров содействия семейному воспитанию есть те, которые в будущем станут создавать «большую», качественную литературу. Таким детям и подросткам, находящимся в не совсем стандартных жизненных условиях, есть о чём рассказать, поведать современному миру — они наверняка по-другому видят жизнь и людей, а это всегда интересно для литературы и искусства в целом.

То важное, о чем я не спросила, но что обязательно нужно отметить?

Надо сказать, что изначально я на «Тавриду» ехала не за грантом, а за тем, чтобы меня там номинировали на национальную молодёжную литературную премию «Русское слово». Организаторы этой премии сотрудничают с «Тавридой», и у меня появился шанс попасть в лонг-лист, не проходя конкурсный отбор. Так и произошло — мне помогла детская писательница из  Санкт-Петербурга, которая показывала мою повесть «Колокольный звон», поданную на творческий конкурс от литературной школы «Тавриды», главному редактору издательства «Эксмо», и тот его оценил, сказал, что написано талантливо: хорошим языком и стилем, хотя тема ему не очень понравилась. В шорт-лист «Русского слова» впоследствии моё произведение не попало, ну так тому и быть, тем более что я с ним уже больше двух лет участвую во всяких конкурсах: пора что-то новое подавать, уже есть заготовки. А вернулась с «Тавриды» я с грантом и с проектом, над которым предстоит работать и, возможно, с его помощью современный литературный мир пополнится новыми жемчужинами. Очень на это надеюсь.

Беседу вела Елена Сафронова